Крокодиловоды, да и не только, регулярно сталкиваются с проблемой несовместимости тормозных ручек для гнутого руля и вибрейков. Казалось бы, в чем дело? Ведь и ручки, и тормоза работают с тросиком. А дело в том, что вибрейки за счет своей конструкции увеличивают усилие, которое передается с тросика на колодки. Плечи получившегося рычага изображены на схеме:
В реальности отношение примерно 1:3. Примем, что зазор между колодкой и ободом примерно 1 мм - это нормальное значение для ровного обода и хорошо отстроенных тормозов. Тогда для начала торможения нужно вытянуть 6 мм тросика - выбираем два зазора по 1 мм и учитываем рычаг. А теперь посмотрим на шоссейные тормоза:
Здесь плечи примерно одинаковые. Теперь нам понадобится выбрать всего 2 мм троса. На это и рассчитаны шоссейные ручки. Если их использовать с вибрейками, свободный ход ручки станет неприемлемо большим. Что же делать?
А поставить конвертер хода троса, например такой:
Делает такие штуки фирма Problem Solvers. Позволяет использовать шоссейные ручки с вибрейками. Все просто. Вспоминаем школьную физику и золотое правило механики. Тросик, идущий от ручки, наматывается на внутренний ролик, потом проходит через дырку между роликами (видна справа сверху), заходит на большой ролик и непосредственно тянет за рычаги. Весит 21 г. Еще бывает вариант с регулятором натяжения. Система в сборе:
Кратко о преимуществах:
- Круто! Привариваем вибрейки на крокодила и мощно тормозим
- Позволяет немножко снизить трение относительно вибрейковской направляющей трубочки
- При некотором тюнинге напильником возможно получится использовать наоборот - для шоссейных тормозов с обычными ручками, хотя есть намного более красивые решения. Например, шоссейные моноблоки для прямого руля
А теперь недостатки:
- Тросик иногда соскакивает с роликов или застревает между ними - это ведет к обрыву. На большой горке будет неприятно остаться без одного тормоза
Ограниченно применимо для дисковой механики. Будет сильно торчать, а это плохо. Хотя для дисковых тормозов выпускается аналог, но он крепится только на штырь для вибрейков. А это слегка шизоидно
- Сложно регулировать
Низкая грязестойкость
Вот такая вот страшная штука. До новых встреч! В следующий раз у нас будет штука, позволяющая рулить одним тормозом с двух ручек
Немає коментарів:
Дописати коментар