Прихильники

понеділок, 29 червня 2009 р.

Забавная игрушка

Занимает 5 минут времени в день и весьма приятная визуально

http://vv87.mybrute.com

субота, 27 червня 2009 р.

Соло-транспортовка в Киеве

Был в Киеве по делам, решил устроить для себя мини-транспортовку. Маршрут составлялся по ходу.  Критический промах - не зарядил фотоаппарат. Поэтому только текст.

Старт был на м. Черниговская. Надо было посетить одно заведение в том районе. Прямо возле метро трамвайная остановка. В поле видимости постоянно 5-6 СМЕ, одиночек почти нет. Интервал - отсутствует как таковой, трамваи идут непрерывно. Нужная мне контора на бульваре Верховной рады, иду туда пешочком вдоль пути. Слева - ветка на конечную м. Лесная. Прямо ветка уходит в мрачную промзону, между двух заборов. Идеальная выделенка - на машине туда заезжать просто бессмысленно. Виден остаток не залитой асфальтом кривой - поворота на бульвар. Эта линия раньше шла на мост Патона и левый берег. Краем глаза фиксирую Тм8 - м. Лесная- м. Позняки. Это мне годится - доеду до метро и не заблужусь. Решив все вопросы, возвращаюсь на остановку ул. Красноткацкую и изучаю расписание. Восьмерка ходит с интервалом около 6 минут, чаще всех остальный проходящих там маршрутов - а их там штук 5. Третий или четвертый трамвай - мой. Садимся и едем. Вскоре после промзоны - Дарницкое депо слева и ремонтно-эксплуатацинное депо справа. Визуально - не сильно меньше СТД. По выделенке на строящийся Дарницкий вокзал, там уже по совмещенному полотну. Дальше малоинтересно - спальные районы - Харьковский и Позняки. Выглядят страшненько, потому что дома стоят редко, по отдельности, а не дворами, и почти нет деревьев. Пейзаж скорее в стиле степных городов, чем Киева.

Дальше мой путь продлжился в метро, по зеленой ветке. Из интересностей там наполовину открытый путь по Южному мосту и две недостроенных станции - Теличка и Львивська Брама. Выхожу на Дорогожичах. Там офигенный полуподземный вестибюль со стеклянным куполом. А рядом еще одно интересное для меня место. Туда надо идти в сторону от Шулявки по ул. Е. Телиги. Слева от меня - ветка в сторону ул. Ольжича. На остановках сделаны каличные пешеходные мостики через улицу - трафик там очень интенсивный. Каличность заключается в том, что лестница очень крутая, а лифты тупо заколочены. Детскую или инвалидную коляску закатить очень тяжело. После посещения place of interest решил прокатиться на Тр27 до Петровки. Там весьма часто мелькают низкопольные ЛАЗ-Е301, так что дожидаюсь его. О чем сразу жалею - на улице весьма тепленько - градусов 30, но в салоне воздух просто обжигает. Пока едем - есть хоть какой сквозняк из форточек, но потом встряем в длинную пробку от Кирилловской церкви до Петровки. Проезжаем мимо Подольского трамдепо. Трупный ряд прямо под забором. Пешеходы обгоняют и скрываются за горизонтом. От жары пассажиры дуреют и грозятся выкинуть водителя, если не включит вентилятор. Как назло, из дверей не дует - они вполне герметичны. От Петровки была мысль двинуть пешком на Андреевский спуск, но потом здраво оцениваю свои силы и время и еду на метро до Контрактовой площади. Выхожу прямо на круг трамвая. Тм18 идет на Старовокзальную - годится. В районе конечной улицы узкие и с односторонним движением - пути идут по параллельным улицам. На повороте на ул. Нижний вал виден остаток кривой с Щекавицкой. И начинается сложный профиль по Глыбочицкой аж до бывшего Лукьяновского депо - оно остается чуть в стороне. На пл. Победы видно справа конечную и линию скоростного трамвая. Конечная с хитрым путевым развитием, стремный переход с бомжами и я на вокзале. На этом все.

вівторок, 2 червня 2009 р.

Про сварку

 Внизу один принялся сращивать два куска многожильного провода. Покончив с этим, он открыл инструментальный ящик и вынул два пузырька. Встряхнул, откупорил один и уронил несколько капель на сплетение проводов. Затем пришел черед второго пузырька. Две жидкости встретились, и химическая реакция была довольно бурной. Он отступил на шаг, держа пузырек вытянутой рукой и продолжая капать, и закрыл глаза. От быстро разогревающегося металла шел едкий дым. 

При смешении двух веществ кроме Ядовитых испарений выделялось тепло, в достаточном количестве, чтобы сплавить жилы друг с другом.

Мьевилль Чайна, "Вокзал потерянных снов"

Получится отличная задача для турнира - предложить такую жидкую сварку или доказать, что такого быть не может в принципе

неділя, 31 травня 2009 р.

Про былые времена

Цитирую из журнала уважаемого lord_k

- Cент-Клер, - сказал этот джентльмен, поднимаясь, - начинается заседание директоров надземной железной дороги, нам следует поспешить.

Они надели плащи и вышли из здания.

Мелвилл Дэвиссон Пост, Corpus Delicti*

Вот ведь странное дело: и сегодня кое-кто носит плащ и фамилию Сент-Клер, надземные железные дороги кое-где еще есть, а уж директоров полным-полно. И все равно в этих словах - мир, которого больше нет.

* По изд.: "Не только Холмс", М., 2009. Перевод А. Бердичевского

пʼятниця, 22 травня 2009 р.

Дивная педаль


Откуда-то с байкрадара. Подробности неизвестны

четвер, 21 травня 2009 р.

Фикс, но не синглспид


Две звезды с крепежом под стандартную фиксовтулку. Раскладка 17/19. Еще бывает 17/20 и 17/21. Если вперед поставить систему со звездами 42 и 44, то получится 2 передачи (42/19 и 44/17) , которые не требуют снятия колеса - натяжение цепи остается постоянным. Для того, чтобы две звезды встали на место одной, они сделаны узкими - под девятериковую цепь.
http://www.surlybikes.com/new/dinlgecog_pop.html

неділя, 17 травня 2009 р.

Millyard DH

Еще один хреновел. Даунхилльный прототип. Автор - Alan Millyard. Сделано два экземпляра - первый с двусторонним свингармом, второй с односторонним. Еще они чуть отличались геометрией. Ставился газовый азотный амортизатор с давлением 140 атм. Из-за этого удалось достичь практически неограниченной прогрессии при работе. Цепь работает в маслянной ванне внутри рычага подвески. Смотрим:


Вел получился складной:



Аморт:

Планетарка (Nexus 8)в кареточном узле


А еще автор знаменит тем, что втулил в мотоцикл двигатель V12: