Прихильники

субота, 7 лютого 2009 р.

Метрическая цепь

Как известно, с 40-х годов используется цепь с шагом полдюйма - 12.7 мм по осям пинов. По мере увеличения количества передач цепь постепенно сужалась с 1/8 дюйма до нынешних 5.85 мм для 10-скоростной трансмиссии. Но шаг все равно оставался прежним. И это правильно - совместимость великое дело. Однако же в 1977 году Шимано выпускает трековую группу Dura-Ace 10. Производитель заявляет экономию веса и габарита - количество зубов остается прежним, но звезды уменьшаются. Веса экономится 130 грамм относительно обычного трекового Дюрэйса. Также возрастает жесткость привода, что важно для трека. Поскольку совместимость пошла лесом, решили не только уменьшить шаг цепи, но и оптимизировать все прочие резьбы и посадочные размеры. Следует отметить, что трековая задняя втулка аналогична по конструкции обычной трещоточной - справа резьба, на нее накручивается звездочка и контрится локрингом. Обычная резьба такая же, как и в каретке - 1.37"х24. Здесь же применили уменьшенный размер ВС33х24. Хотя выпускались и звезды под обычную резьбу - для апгрейда старых колес. Шатуны тоже получились неформатные - ни с чем не совместимый BCD 122 мм. Поэтому в англоязычном велонете встречаются темы вроде "купил на ибэе клевые шатуны на фикс, но не могу найти на них звезду". Эта группа выпускалась с 1977 по 1984 год. Почему свернули - непонятно. Вроде бы выпускали достаточно долг и успешно. Возможно, сняли с производства вместе с группой 7500, которая лежала в основе этой модификации. По другой версии, метрическую трансмиссию запретили в кейрине - национальной японской забаве на треке, а это катастрофически снизило спрос. Еще один вариант - развитие технологии позволило создать легкую жесткую трансмиссию с обычной цепью. Хотя фанаты до сих пор помнят, и в сети изредка встречаются фиксы с такой механикой. И на десерт скан из каталога 1980 года:

Немає коментарів:

Дописати коментар